Самой яркой культурной
акцией, способствующей возрождению, сохранению и популяризации народной
культуры коренных малочисленных народов, проживающих на территории Красного
Яра, является ежегодный праздник «День Бикина», который проводится уже не
первое десятилетие. С созданием этнокультурного центра это праздничное уникальное действо проходится
(обычно 9 августа, в Международный День
коренных малочисленных народов) на
территории музея под открытым небом - стойбище удэгейцев.
Этнокультурный центр – своеобразный гарант сохранения
малочисленного народа удэге. Создан он был по инициативе и при поддержке Ширко
Владимира Аркадьевича, руководителя Территориально-соседской общины коренных
малочисленных народов «Тигр» (ТСО КМН «Тигр»), действующей с 16.06.2003 г. в с. Красный Яр. Этнокультурный центр располагается в двухэтажном здании, на первом
этаже которого размещен музей природы и
этнографии. В холле находится сувенирная лавка, в которой продаются
изделия столярной и швейной мастерских.
Имеется офис, полностью оборудованный
оргтехникой, в музее сделаны выставочные витрины. Все здание оформлено в
национальном стиле. На территории этнокультурного центра построены беседки,
территория полностью благоустроена. В структуру этнокультурного центра также входят: музей под открытым небом
(стойбище удэге), сувенирно-пошивочный и столярный цеха, эколого-туристический
клуб, этнологический кружок, школа следопыта, национальный танцевальный
ансамбль «Агдайми».
В день проведения праздничных мероприятий для жителей и гостей проводятся экскурсии по выставочному залу, мастерским этнокультурного центра. В программе праздника: торжественная часть, концерт национальной самодеятельности хозяев и гостей, выставки декоративно-прикладного творчества, национальная кухня, спартакиада по национальным видам спорта, камлание шамана, молодежная дискотека, пресс-конференция по проблемам коренных жителей. Праздник проходит под открытым небом, на берегу Бикин, на поляне со строениями, имитирующими удэгейское стойбище конца 19 - начала 20 веков. Яркий, эмоциональный праздник, в котором сельчане принимают самое непосредственное участие, заранее готовятся к нему, оставляет на долгое время заряд бодрости, положительных эмоций и надежды на лучшее будущее, снимает социальную напряженность. В стойбище размещаются выставки поделок народных умельцев, художников и многих других мастеров. Работы удэгейских мастериц, особенно сувениры их кожи и меха диких животных-бусы, амулеты, тапочки охотно раскупаются гостями праздника. Большой интерес вызывает конкурс национальных блюд «Скатерть-самобранка», где все желающие могут попробовать национальные угощения из рыбы, дикого мяса, различные приправы из дикоросов умело и с любовью приготовленные удэгейскими хозяюшками. На берегу величавого Бикина кипят котлы с наваристой ухой из ленка и хариуса для жителей и гостей праздника. Желающие могут принять участие в пресс-конференции по проблемам коренных малочисленных народов или посидеть в импровизационном читальном зале под раскидистой кроной маньчжурского ореха и познакомиться с творчеством удэгейских авторов. Неподалеку на стадионе разворачиваются захватывающие по накалу соревнования по национальным видам спорта: прыжки через нарты, метание топора, удэгейский волейбол, перетягивание каната, поднятие гири и другие. Всегда с азартом идут баталии по международному виду спорта – шахматам. Удэгейцы, обладающие математически складом ума, здесь непревзойденные победители. Вечером у костра начинается камлание шамана. Обряд, в который свято верят местные жители. Да и все присутствующие, в том числе и большие скептики, видят в огне пляшущих человечков (особый вид травы используется шаманом для имитации пляшущих человечков). В темном звездном небе долго не гаснут искры таежного костра. В ежегодном празднике, который всегда с нетерпением ждут и особенно готовятся к нему, принимают участие все жители села от мала до велика, и в это время верится, что связующая нить поколений не прервется никогда.
;
В день проведения праздничных мероприятий для жителей и гостей проводятся экскурсии по выставочному залу, мастерским этнокультурного центра. В программе праздника: торжественная часть, концерт национальной самодеятельности хозяев и гостей, выставки декоративно-прикладного творчества, национальная кухня, спартакиада по национальным видам спорта, камлание шамана, молодежная дискотека, пресс-конференция по проблемам коренных жителей. Праздник проходит под открытым небом, на берегу Бикин, на поляне со строениями, имитирующими удэгейское стойбище конца 19 - начала 20 веков. Яркий, эмоциональный праздник, в котором сельчане принимают самое непосредственное участие, заранее готовятся к нему, оставляет на долгое время заряд бодрости, положительных эмоций и надежды на лучшее будущее, снимает социальную напряженность. В стойбище размещаются выставки поделок народных умельцев, художников и многих других мастеров. Работы удэгейских мастериц, особенно сувениры их кожи и меха диких животных-бусы, амулеты, тапочки охотно раскупаются гостями праздника. Большой интерес вызывает конкурс национальных блюд «Скатерть-самобранка», где все желающие могут попробовать национальные угощения из рыбы, дикого мяса, различные приправы из дикоросов умело и с любовью приготовленные удэгейскими хозяюшками. На берегу величавого Бикина кипят котлы с наваристой ухой из ленка и хариуса для жителей и гостей праздника. Желающие могут принять участие в пресс-конференции по проблемам коренных малочисленных народов или посидеть в импровизационном читальном зале под раскидистой кроной маньчжурского ореха и познакомиться с творчеством удэгейских авторов. Неподалеку на стадионе разворачиваются захватывающие по накалу соревнования по национальным видам спорта: прыжки через нарты, метание топора, удэгейский волейбол, перетягивание каната, поднятие гири и другие. Всегда с азартом идут баталии по международному виду спорта – шахматам. Удэгейцы, обладающие математически складом ума, здесь непревзойденные победители. Вечером у костра начинается камлание шамана. Обряд, в который свято верят местные жители. Да и все присутствующие, в том числе и большие скептики, видят в огне пляшущих человечков (особый вид травы используется шаманом для имитации пляшущих человечков). В темном звездном небе долго не гаснут искры таежного костра. В ежегодном празднике, который всегда с нетерпением ждут и особенно готовятся к нему, принимают участие все жители села от мала до велика, и в это время верится, что связующая нить поколений не прервется никогда.