Владимиро-Суздальский музей-заповедник представляет 7 замечательных произведений декоративно-прикладного искусства второй половины XIX - начала XX века – пасхальные яйца, выполненные из стекла, фарфора и дерева.Традиция дарить на Пасху яйца – одна из самых древних. Она восходит к легенде о том, как Мария Магдалина пришла к императору Тиберию сообщить о воскресении Христа.  В России с давних времен следовали обычаю обмениваться «крашенками», произнося слова пасхального приветствия: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!» Яйца расписывались по-разному, но традиционным всегда считался красный цвет Жизни и Победы.Декоративные пасхальные яйца были самым распространенным подарком на Пасху. Чаще всего они были подвесными и имели сквозное отверстие, через которое продевалась лента с бантом внизу и петлей вверху. Хранились такие символы Пасхи в Красном углу.В период царствования Алексея Михайловича появилась традиция расписывать деревянные яйца. В эпоху Петра Великого пасхальные подарки стали изготавливать уже из стекла и фарфора. Первое фарфоровое яйцо было создано для императорской семьи к Пасхе 1749 года. Его изготовил изобретатель русского фарфора – Дмитрий Виноградов. В том же году производство таких сувениров поставили на промышленную основу.В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получили широкое распространение среди различных слоев российского населения. Сюжеты расписных яиц были очень разнообразны: от растительных орнаментов, видов православных храмов до копий картин известных российских и западноевропейских художников. Со второй половины XIX века в оформлении пасхальных яиц стали шире использовать традиционные пасхальные сюжеты: "Сошествие во ад", "Воскресение" и т.д., а также религиозную символику и атрибутику.Представленные на выставке пасхальные яйца из цветного стекла были выполнены на Гусевской хрустальной фабрике. В музей они поступили из семьи начальницы Владимирской женской гимназии А.В. Ромейковой.