Программу вечера лауреат международных конкурсов Владимир Королевский (орган) построил на одной из главных тем своего творчества − «Орган в России»: 

  • И. Бах. Токката и фуга фа мажор;
  • Князь В. Одоевский. «Молитва без слов», Прелюдия и фугетта ля минор;
  • С. Танеев. Хоральные вариации;
  • С. Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль мажор, Прелюдия соль минор (в транскрипции В. Королевского);
  • Д. Бортнянский. Концерт ре мажор (в транскрипции профессора А. Паршина);
  • П. Морозов. Попурри на темы из оперетты «Игра любви и случая».

Известный в Киевской Руси со времён Крещения, привезенный из Византии, орган как церковный инструмент католиков стал ассоциироваться с чуждой православию западной культурой, а потому и не смог получить в нашей стране должного развития. Долгое время орган оставался в России некоей западной экзотикой: инструменты почти не строились, композиторы практически не уделяли внимания этой сфере творчества. Лишь в XIX веке русские музыканты начинают проявлять к нему определенное внимание, ориентируясь на великие европейские образцы...