Калмыцкий праздник Цаган Сар (переводится как «Белый месяц») согласно религиозной традиции калмыков отмечается в первый лунный день первого месяца по буддийскому лунному календарю и знаменует собой приход весны. Цаган Сар является символом обновления человека и природы. Исторически, с приходом Белого месяца у калмыков завершался период зимовки и обязательно соблюдался обычай перекочевки на новое место. Мясо для праздника готовили заранее, ведь во время праздника запрещалось резать скот. В каждой семье готовили молочный чай «джомба» и жареные кусочки теста «борцг». Существует обычай жарить на Цаган Сар обязательный набор борцгов, каждый из которых символизирует появление благополучных признаков, благопожелание. Весь Белый месяц принято ходить в гости. В буддийских монастырях в течение ночи шло богослужение, посвященное проводам старого года: в календарной обрядности буддийских храмов сохранялся новогодний характер Цаган Сар, хотя для народа он оставался только весенним торжеством. На рассвете традицонно происходило главное действо – процессия с изображением божества Окон-Тенгри и молитва. Завершение богослужения символизировало наступление Белого месяца. «Благополучно ли вышли из зимы?» - спрашивают друг друга люди. Значит, главным содержанием праздника, несмотря на его буддийскую окраску, все же было завершение зимнего периода, начало нового сезона, более благоприятного для скотоводов. В период депортации калмыков (1943-1957 гг.) календарные даты отмечались только в кругу семьи, их религиозный смысл был практически изжит. И только в 1990-х годах праздники Зул и Цаган Сар приобрели статус официальных национальных торжеств, и в эти дни стали проводиться религиозные службы в буддийских храмах, общественные мероприятия, массовые гуляния. В настоящее время на Цаган Сар калмыки совершают подношения предкам и божествам, посещают хурулы, ходят в гости или встречают гостей традиционными борцгами и джомбой.