Из закулисья: организация фестиваля МИР Сибири. Часть II


Национальный календарь событий в этом году стал партнером крупнейшего музыкально-этнического события России — фестиваля МИР Сибири. О том, как создается такое масштабное мероприятие, мы продолжаем рассказывать в серии интервью с его организаторами.

В второй части мы поговорим с Михаилом Ильиным, руководителем Красноярского филиала ООО "Национальный Спортивный телеканал" (МАТЧ ТВ) и ведущим фестиваля «МИР Сибири» уже на протяжении последних 9 лет. Разговаривали мы в насотящем  «космическом корабле», который представлял собою мобильный мультимедийный центр — «лаборатория» всей видеотрансляции мероприятия. Миша рассказал нам о роли высоких технологий в организации успешного фестиваля и важности качественной картинки.


Расскажи, пожалуйста, для чего фестивалю нужен мультимедийный центр и в чем его преимущество?

C 2014 у фестиваля появилась возможность использовать суперсовременную телевизионную технику — настоящую находку для организаторов фестивалей. Одним комплексом (Прим.: речь идет о ПТС — передвижной телевизионной студии МАТЧ ТВ) мы решаем массу задач: организуем телевизионные трансляции, интернет-трансляции, обеспечиваем работу экранов у главной сцены для зрителей площадки.

Для каждого канала разная картинка?

Картинки, которые показываются зрителям, не присутствующим на фестивале, и картинка экрана у сцены различаются. Зрители, сидящие на площадке хотят увидеть подробности того, что происходит на сцене, им нужны лица и эмоции, крупные планы. Зрителям, не находящимся на фестивале, нужны общие планы сцены площадки.

Одновременно прямая трансляция выдается на телеканалы и на два интернет ресурса. На ТВ выходы идут по программе. В основном это выступления хедлайнеров, сегодня туда обязательно попадает церемония закрытия. Интернет трансляция вчера шла (Прим.: интервью проводилось в начале третьего дня фестиваля) в общей сложности 9,5 часов.


Фото: Сергей Осин

Трансляции в интернете тоже идут по графику?

Как только начинается главное действо на основной сцене, все это можно в режиме онлайн смотреть в течение всего фестивального дня. Кроме того, вся трансляция сохраняется в сети и доступна к просмотру после мероприятия на официальном сайте «МИРа Сибири».

Ты говоришь, на двух онлайн-площадках...

Да, на сайте festmir.ru и в официальной группе «МИР Сибири» в Контакте. Вообще, техника позволяет осуществлять сколько угодно трансляций куда угодно.

Кроме проведения трансляций, чем еще полезен мультимедийный центр?

Одновременно происходит монтаж и отгрузка на Youtube в формате супер высокой четкости визитных карточек коллективов.

Что это?

После выступления коллектив сообщает нам, какой номер они считают своим ключевым. Мы его вырезаем и обрабатываем, заливаем на Youtube-канал и на сайт. Еще одна параллельная задача — подготовка видеоконтента: summary самых ярких моментов, итоги дня. Это ролики по 4- 5 минут, которые показываются во время технических пауз на главной сцене. Наша задача сделать так, чтобы зрители не скучали.

Сколько человек трудится над созданием видео-трансляций и контента?

Порядка 34 человек: инженеры, операторы, режиссеры и т.д.

Нам в Красноярске повезло. Здесь люди ценят технологии и понимают их важность.​

МИР Сибири находится далеко от большой цивилизации. Какие технические проблемы возникали и как решали?

У нас был момент: два года назад во время прямой трансляции выступления Артура Марлужокова в Шушенском перестала работать поселковая электроподстанция, и на 20 минут вырубился свет. При этом прямая трансляция продолжилась, так как у нас есть свои генераторы, независимые микрофоны и был «какой-то фонарик» для света (смеется).

Немного фестивалей используют так активно мультимедиа. Как думаешь, почему?

Никто не заморачивается с этим, потому что считают, прежде всего, что это дорого. С другой стороны, все хорошее не может быть дешевым. Поэтому тут момент спорный. Вторая причина: возможно, боятся. Особенно это касается организаторов платных мероприятий. Им кажется, что они размывают свою аудиторию, давая им возможность посмотреть фестиваль в записи. Казалось бы, зачем покупать билет, если можно посидеть и посмотреть дома бесплатно. И третий момент связан с авторскими правами: не каждый артист дает разрешение на показ своих номеров.


   Фото: Эдуард Саакян

А в чем причина? Это же промо для них.

Я тоже искренне считаю, что это промо, но артисты бывают разные.

Как решили этот вопрос с «МИРом Сибири»?

Здесь с каждым артистом заключается контракт, по которому права автоматически даются организаторам фестиваля. Поэтому фестиваль вкладывает в это часть бюджета. Я считаю это нашей фишкой. У нас никакой фестиваль, не то, чтобы этнические, а даже рок-фестивали не делают того, что делаем мы — нет такой открытости. С каждым годом наша аудитория только расширяется. Для участников, особенно конкурсной программы, это тоже очень важно. Например, есть ребятишки из Тулы, которые приехали сюда за деньги, которые им собрали родители, а путь не близкий. Понятно, что родственники и все остальные не приедут, чтобы посмотреть на них. Но при этом у них есть возможность увидеть их выступления в режиме реального времени. Кроме того, у таких маленьких коллективов теперь будет в арсенале свое профессиональное видео с хорошим звуком. Для них это уникальная возможность.

То есть вы артистам свободно даете видео контент?

Конечно. Это часть организации фестиваля.

Правильно ли я понимаю, что альтернативной мультимедийной системы в регионе нет?

Верно. Таких больших телевизионных комплексов в России всего семь. Они были созданы специально для Олимпиады в Сочи. В разных регионах по-разному видят возможности их использования. Нам в Красноярске повезло. Здесь люди ценят технологии и понимают их важность.

Кроме того. Сейчас такое время... Если ты что-то не заснял и не опубликовал, к примеру, в Инстаграм, то этого как бы и не было. Какое бы хорошее и успешное событие не было организовано, если о нем не продолжать говорить, оно перестанет существовать. В наше время закрытость — глупая идея.

Какое бы хорошее и успешное событие не было организовано, о нем необходимо продолжать говорить

То есть за три дня фестиваля вы собираете материала на весь год для поддержки инфополя проекта?

Для телевизионных компаний мы получаем за фестиваль порядка 26 часов уникального контента. Что является хорошим подспорьем для каналов, которые на самопрограммировании. Это классный контент, который встает в сетку и, в отличие от спорта, не «прокисает». Во-вторых, мы открыты. Это не является конкуренцией очного участия людей в фестивале. Повторюсь, мы уже 4 года показываем картинку. Казалось бы, зачем ехать в Шушенское, раз можно посмотреть в интернете. Никакой корреляции. Аудитория растет, но и у тех, кто не может приехать в силу обстоятельств, тоже есть шанс прикоснуться к фестивалю.

По информации пресс-службы фестиваля, трансляцию на сайте посмотрели 24 550 человек. Из них в прямом эфире — 12 050 зрителей, остальные — уже после того, как выступления закончились. На странице фестиваля Вконтакте трансляцию посмотрели еще 33 237 человек. Итоговая цифра — почти 60 000 просмотров! География зрителей: Россия, Украина, Беларусь, Германия, Казахстан, Израиль, Черногория, Австрия, Китай, Латвия, Польша, Болгария и Италия.

 

Читайте также: 
Из закулисья: организация фестиваля МИР Сибири. Часть I

 

 



Подписаться на наши новости для организаторов событий

не чаще 2 раз в месяц, только главное из мира событийного туризма в России